Виталий Минаков: Эдди Санчес для меня самый опасный соперник.
Сегодня на арене Крокус-Сити УСА «Аквариум» российский боец смешанного стиля Виталий Минаков (7-0) готовится к одному из важнейших испытаний в своей карьере. 7 июня соперником российского проспекта станет опытный американец Эдди Санчес (13-6) по прозвищу Испанский Маньяк. В интервью перед поединком Минаков рассказал о своей карьере и поделился мыслями о сопернике.
— Виталий, вас не без основания называют одним из главных российских проспектов в смешанных единоборствах в тяжелом весе, а как вы сами сейчас помните свой первый бой по правилам ММА?
— Вы, знаете, я всегда очень хотел, когда-нибудь помимо борцовских единоборств попробовать свои силы в ударных дисциплинах и испытать самому, что это такое. Не спонтанно, в виду сложившихся обстоятельств, а целенаправленно готовиться к бойцовскому поединку выйти в ринг, почувствовать его атмосферу и драться с противником кость в кость! Но от моего желания до соответствующего предложения прошло достаточно времени и когда оно мне все-таки поступило, то я посчитал, что не имею морального права от него отказаться и дал добро на свой профессиональный дебют в новом виде спорта. На подготовку у меня было четыре дня, но готовился я очень интенсивно и первый мой бой в ММА, а это было как раз в «Крокус-Сити», прошел для меня успешно. Я одержал победу, но само действие в моей памяти как раз и не сохранилось, и после боя я сам спрашивал у знакомых, как я его выиграл.
— Ваш точеный пробел в памяти говорит о том, что напряжение перед выходом в ринг у вас было на самом последнем пределе.
— Да, согласен и единственное, что у меня сохранилось в памяти от моего профессионального дебюта в ММА это ощущения внутри ринга, который тогда показался очень маленьким и, не имея опыта мне было достаточно сложно по нему перемещаться. Но как бы, не было, но я победил, и следующим моим желанием было еще раз попробовать себя в этом единоборстве, что и произошло, и я полностью втянулся в этот вид спорта. За последний год я определил для себя в смешанных единоборствах определенный ориентир, который хочу достигнуть и для этого я приложу все свои усилия.
— Виталий, возвращаясь к периоду вашего становления в спорте в целом, когда вы осознали, что вы сможете добиться высокого спортивного результата?
— Этот переломный момент в моей жизни произошел, когда мне было 16 лет, и в этот период тренеры этой возрастной группы видели во мне определенную перспективу. Я уже был высоким парнем, но физически слабым и никакой силы у меня тогда не было. По средам у нас не было тренировок в зале, и в этот день тренер объявлял всем нам кроссовую подготовку, и она была не групповой, а индивидуальной. То есть если у тебя есть желание и сознание, что тебе это нужно для результата, то ты можешь бегать стайерские дистанции, а если нет так и нет. Особенно этого никто не контролировал. Кто-то действительно бегал с полной самоотдачей, кто-то, в том числе и я, делали кросс через раз. Но когда я понял, что мне этот тренировочный компонент просто необходим и сам начал бегать, то очень быстро по-настоящему задышал, у меня пошла вверх функциональная подготовка и не сразу, но постепенно я стал обыгрывать своих основных оппонентов. И вот этот ключевой момент моей жизни я считаю, как определяющий всей моей дальнейшей спортивной карьеры. Я осознал, что мне просто необходима и кроссовая, и вся функциональная подготовка в целом, стал ее наращивать и в результатах пошел настоящий рывок.
— А на борцовском ковре у вас были свои личные спортивные подвиги?
— За год до олимпийских игр в Афинах я был на сборе мужской национальной сборной по вольной борьбе, где были собранны все сильнейшие борцы нашей страны. И, как правило, на таких олимпийских сборах два раза в неделю проводятся схватки и мне посчастливилось побороться с чемпионом мира 2001 года в весовой категории до 97 кг. Георгием Гогшелидзе. Я с ним отборолся первый период и выиграл. Во втором он обыграл меня на один бал, но это было уже не важно, так как после схватки с ним я поверил в себя окончательно. Тренировочная схватка с Гогшелидзе дала мне уверенность и в этот же день, я уверенно выиграл у другого известного российского тяжеловеса, которого до встречи с ним я лично и не знал. А им оказался такой опытный борец, как Николай Телегин, которого наш тренер всегда ставил нам в пример как образец необыкновенной силы и мощи. После того предолимпийского сбора я как спортсмен вырос над собой очень порядочно.
— Виталий, не секрет, что для каждого спортсмена олимпийских видов спорта главная цель это выступление на главных играх четырехлетия. Скажите, у вас в душе нет огорчения, от того, что вам так и не довелось выступить на олимпийских играх?
— Нет! И должен вам сказать, что у меня такой заветной цели и не было. То есть она была в, то время когда я жил вольной борьбой и действительно очень хотел в этом виде спорта добиться настоящего спортивного результата, но с тех пор, как я поменял специализацию и перешел в другой вид спорта я об этом даже и не думал. Я очень люблю вольную борьбу и если говорить прямо, то мне где-то было сложно переквалифицироваться на другие виды спорта, но этот психологический барьер я все-таки преодолел. Моя основная цель в спорте была стать чемпионом мира, и если говорить о дзюдо, то в нем чистого спорта осталось не много по причине политиканства, где все продается и покупается. Как пример упомянутый мной молодежный чемпионат Европы по дзюдо, на который я должен был поехать основным участником нашей национальной сборной, а в итоге я не попал туда вообще и вместо меня выступать за Россию поехал совсем другой человек даже не из первой пятерки. И когда я понял, что твое спортивное рвение, как и достижения здесь ничего не стоят и никак не повлияют при отборе на Олимпиаду или чемпионаты мира и Европы, то кураж пропал, и я с головой ушел в спортивное самбо.
— Как вы считаете для успешного выступления в смешанных единоборствах, приоритетна фундаментальная основа борца или бойца-ударника?
— Я думаю, что в этом виде спорта все-таки больше шансов у представителя борьбы и объясню почему. Если у тебя нет борцовской основы, то научить тебя этому уже в зрелом возрасте будет достаточно сложно. Человека можно научить более, менее качественно защищаться, но полностью привить борцовские навыки без вышколенной годами тренировок практики думаю, просто невозможно. А вот ударную манеру и тактику ведения боя поставить борцу все-таки легче и примеров этому много. Для достижения этого компонента нужно желание и пару лет интенсивных тренировок, а профессиональному боксеру бороться в партере будет очень сложно.
— Как неудачно может сложиться борьба профессионального боксера с борцом в партере, очень ярко продемонстрировал знаменитый американский боксер-профессионал Джеймс Тони. Двадцать восьмого августа 2010 года в рамках вечера «UFC 118», боксер года 1991 и 2003 годов по версии журнала «Ринг» вышел в железную клетку с бывшим борцом классиком Рэнди Кутюром. На пятнадцатой секунде первого раунда Кутюр повалил Тони на настил клетки, на третьей минуте провел удушающий прием, и на этом все закончилось. Джеймс не успел нанести по противнику ни одного удара в стойке и совершенно ничего не мог сделать в партере. После этого бесславного боя организация мистера Уайта разорвала с ним контракт в одностороннем порядке.
— То, что вы рассказали, только подтверждает мое мнение, что для того, чтобы прочувствовать, что такое борьба двух-трех месяцев подготовки ничтожно мало и для этого нужны годы тренировок и выступлений на борцовском ковре.
— Виталий, думаю, будет не правильно не узнать вашего мнения о громкой победе в финале Гран-при Strikeforce вашего коллеги борца вольника Даниэля Кормье над знаменитым бойцом Джошем Барнеттом? И здесь интересна ваша оценка действий именно Кормье.
— Скажу вам честно то, что сделал Даниэль Кормье, было воспринято спортивной общественностью, как очень неожиданный результат! Но все как-то забыли, что этот парень показал, кто он есть гораздо раньше в полуфинальном поединке с Антонио Сильвой. Даниэль, чистый борец вольник многие его знают еще по выступлениям на ковре чемпионата мира 2007 г. в Баку, и на олимпийских играх в Пекине, где он выступал в весовой категории до 96 кг. И вот он предстал перед нами как отличный боец ударник с фундаментальной основой борца вольника. То есть, он являет собой, то о чем мы с вами только что говорили. И американец не просто бил, а по-настоящему чувствовал природу удара и то, что он сделал с прославленным бойцом Джошем Барнеттом не вызывать восторг просто не может. Кормье, его попросту обезличил и перечеркнул все, сделанное им ранее. И я очень рад, что в бойцовском мире ММА появился новый боец-универсал прямой выходец из нашего вида спорта способный одинаково хорошо работать как в партере, так и в стойке. Я уверен, что в самое ближайшее время Даниэль станет реальной угрозой для всех первых номеров тяжелого веса Абсолютного Бойцовского Чемпионата.
— Да, судя по вашим комментариям Даниэлю Кормье, никак не грозит бойцовская судьба гремевшего несколько лет назад простого американского автомеханика Бретта Роджерса.
— Их даже нельзя сравнивать уже потому, что за плечами Роджерса нет такой базовой подготовки как у Кормье, но смешанные единоборства очень коварный вид спорта и кто и каких высот сможет в них достичь покажет только время. Но по своему потенциалу и манере ведения боя на сегодня Даниэль Кормье один из самых опасный бойцов ММА и я уверен, что он добавит тяжелому весу «UFC» очередную степень спортивного напряжения.
— Виталий, ваш коллега Али Багаутдинов, сказал, нам, что если борьба будет проходить в партере, то бойцу боевого самбо будет очень сложно одержать победу над мастером бразильского джиу-джитсу. А что на это скажете вы, как представитель спортивного самбо?
— БЖЖ, безусловно, технически богаче спортивного самбо в работе в партере, но в нашей дисциплине в отличие от джиу-джитсу есть арсенал бросков со стойки. А у них этого нет и зачастую бразильские бойцы, не умеют бороться в стойке, и вот здесь они как раз и уязвимы. Поэтому я считаю, что спортивное самбо, гораздо богаче по техническому арсеналу, чем бразильское джиу-джитсу, но что из них лучше я вам сказать не смогу. Оба вида спорта очень красивые и сложные, но наше отечественное самбо все-таки более универсальное.
— Ваш, ближайший соперник Эдди Санчес является специалистом партера или он боец ударник?
— Мы изучали его бои и пришли к выводу, что американец по своей бойцовской природе не является ни боксером, ни борцом, но все-таки владеет некоторыми основами этих двух спортивных дисциплин. И говоря о нем нужно сказать, что Санчес представляет собой ту грань, которая и должна быть в каждом бойце смешанных единоборств. В его техническом арсенале есть все, этот багаж поделен поровну и он его совмещает очень удачно. На сегодня известный боец ММА Эдди Санчес, способный грамотно совместить и ударку и борьбу является для меня самым опасным противником.
— Виталий буквально на днях известный российский боец смешанных единоборств Сергей Харитонов, заявил, что он не видит того, кто сможет в ближайшее время занять нишу уходящего в июне на покой Федора Емельяненко. Скажите, вы не думали о том, что может быть именно вам и предстоит стать его наследником и вести за собой российскую машину ММА?
— (Смеется). Я думаю, что к подобному свершению должен стремиться каждый российский спортсмен, выступающий в этом виде спорта и я здесь не исключение. Федор Емельяненко, всей своей карьерой в смешанных единоборствах поднял планку на неимоверную высоту, и повторить его спортивные достижения задача не из легких. Но ММА такой необычный вид спорта, что дает шанс всем, но и забирает он тоже много. Так что смогу ли я или кто-либо еще повторить боевой путь Федора покажет только время.
— Виталий, спасибо вам за предметный разговор позвольте пожелать вам спортивной удачи в поединке с Эдди Санчесом, и что вы за считанные часы до выхода в ринг на бой с американским бойцом скажете своим поклонникам?
— Я хочу пожелать нашим поклонникам прийти 7 июня на наше мероприятие и болеть за нас, так как они это умеют. Поддержка бойцов их фанатами всегда для нас очень важна и мы сделаем все для того, чтобы порадовать наших преданных болельщиков.