Мир единоборств на одном сайте.
Всегда свежие новости MMA, Боевое САМБО, Борьба, Дзюдо, Бокс, К-1 и многое другое.

РЕЙТИНГ ТОП-10 БОЙЦОВ ММА Украины

Перейти к новости.

UFC 182: Джонс Джонс-Даниэль Кормье. 3 января. США. Результаты

Перейти к новости.

Битва героев. Волков-Боутон. 12 декабря. Санкт-Петербург. Результаты

Перейти к новости.

Мировой рейтинг бойцов ММА

Перейти к новости.

PROFC-Ukraine. Железные кулаки III. 14 марта 2015 года. Одесса

Перейти к новости.

Мейвезер-Пакьяо. Взгляд изнутри. Эпилог. Видео

Перейти к новости.

PROFC-Ukraine. Cтальные Bоины. Турнир по смешанным единоборствам. 5 марта. Киев

Перейти к новости.

  • РЕЙТИНГ БОЙЦОВ ММА Украины
  • UFC 182: Джонс Джонс-Даниэль Кормье. 3 января
  • Битва героев. Волков-Боутон. 12 декабря. Санкт-Петербург
  • Мировой рейтинг бойцов ММА
  • PROFC-Ukraine. Железные кулаки III. 14 марта 2015 года. Одесса
  • Мейвезер-Пакьяо. Взгляд изнутри
  • PROFC-Ukraine. Cтальные Bоины. Турнир по смешанным единоборствам
29 марта
Шамиль Завуров о судействе в М-1 и бое с Александром Яковлевым

Российский боец Шамиль Завуров в эксклюзивном интервью ValeTudo.ru рассказал о своем бое с Александром Яковлевым, вопросах судейства и отношениях с М-1.

Экс-чемпион M-1 Challenge в полусреднем весе Шамиль Завуров (18-2-1) 16-го марта провел поединок против Александра Яковлева (18-3-1). Бой должен был определить следующего претендента на титульный бой, однако вместо этого закончился скандалом: после трех раундов судьи определили ничью и назначили экстра-раунд, но Завуров отказался продолжить бой, ссылаясь на условия своего контракта.

После этого победа была отдана Яковлеву. Но уже через несколько дней результат внезапно изменили на ничью, а Завурова «наказали» - за «неспортивное поведение» секундантов Шамиля претендентом на титул объявили Яковлева.

Что произошло на самом деле, и как события будут развиваться дальше, мы узнали у самого Шамиля Завурова.

 

Здравствуй, Шамиль.

Добрый день.

16 марта ты дрался с Александром Яковлевым на турнире М-1 Challenge31. Расскажи про этот бой, что произошло.

Произошло много всего. После окончания трех раундов я был уверен, что выиграл два первых раунда и поединок в целом. Но судья почему-то решил дать четвертый раунд, который ни по регламенту лиги, ни по моему контракту не положен. Через неделю М-1 объявило, что «мы были неправы, четвертый раунд не полагался». Мне четко сказали, что бой продлится три раунда. Я соответственно рассчитал свои силы и в концу третьего раунда выложился по-полной. Да, возможно, я устал к окончанию боя, но это же не значит, что я должен выходить и биться ещё раунд. По моему мнению, организаторы просто «вытягивали» своего бойца. Я считаю, что это неправильно.

По-твоему, после трех раундов с каким счетом и в чью пользу закончился бой??

По моему мнению, я выиграл два первых раунда. Мой соперник ничего не показал, не шел вперед, постоянно убегал от меня. Я бил ему лоукики по передней ноге, наносил удары в корпус, бил в стойке. В конце второго раунда, как заявляет сторона Яковлева, я попал ему в глаз. Но ведь если был бы тычок, рефери остановил бы бой. Остановки же не было, и я продолжил атаковать, едва не отправил его в нокдаун. Он «поплыл», просто стоял, закрывшись руками.

Читаю сейчас свежее интервью Вадима Финкельштейна, он говорит, что я выиграл первый раунд с явным преимуществом, второй – с незначительным преимуществом, а третий проиграл с явным преимуществом. Значит, я, даже по его мнению, выиграл два первых раунда - первый явно, второй незначительно – но ведь выиграл, значит, мне нужно дать победу.

В третьем раунде Яковлев не нанес мне ни одного сильного удара, не было ни одного нокдауна, ни одного явного добивания. За что ему отдали третий раунд с явным преимуществом – за последние 15 секунд боя, когда он провел тейкдаун?? Но после тейкдауна в партере он больше получил ударов от меня, чем нанес сам. Так что, по моему мнению, стоит ещё разобраться, кто и с каким преимуществом выиграл третий раунд.

Был ли тычок в глаза с твоей стороны??

Я даже не знаю. Я десять раз просмотрел запись боя, на ней видно, что удар был нанесен в область уха. Я нанес удар кулаком – не пальцем, не открытой рукой. Это видно на записи. Комментаторы боя несколько раз обсудили этот момент, и они тоже признали, что это был удар, а не тычок. Откуда у него травма глаза – мне непонятно, возможно, было попадание в глаз в другом моменте боя.

На пресс-конференции в Нижнем Новгороде Яковлев заявил, что судьи по итогам трех раундов отдали победу ему, и лишь несогласие твоего штаба с этим решением привело к тому, что был назначен экстра-раунд. Что ты можешь сказать по этому поводу??

Это, конечно, неправда. Мой секундант, подойдя после третьего раунда к судьям, выяснил, что один судья отдал победу мне, другой – моему оппоненту, а третий дал ничью.

То есть изначально результат боя был определен как ничья??

Да, по запискам судей была определена ничья. После этого главный судья решил дать дополнительный раунд. Может, кто-то на него повлиял, я не знаю.

В твоем контракте четко прописано количество раундов этого боя??

Да, три раунда по пять минут. Один экземпляр этого контракта находится у моего менеджера, другой – у М-1, в случае необходимости мы можем его предъявить.

А про возможность назначения экстра-раунда в твоем контракте что-либо сказано??

Нет, конечно.

Есть ли у М-1 турнирный регламент в принципе, и есть ли в нем пункт о назначении экстра-раунда??

Я не знаю. Я нигде информации об экстра-раунде не читал, и мне о нем никто ничего не говорил.

Если бы я знал о возможности назначения экстра-раунда, я провел бы бой по-другому. Не начинал бы так активно, поберег бы силы в конце. Но они увидели, что я устал к концу боя, и назначили ещё один раунд. Я считаю, что этого не должно было произойти.

Мне сказали, что экстра-раунд дали потому, что в бою зафиксирована ничья, а организаторам нужно было обязательно определить претендента на титульный бой.  Но дело в том, что я выходил бы на титул и при ничьей. Просто меня решили якобы «наказать» за поведение моего секунданта, и поэтому, несмотря на то, что результатом боя стала ничья, на титульный бой вывели Яковлева.

Каким образом возможно, что при ничьей ты должен был выходить на титульный бой??

Если бы судьи сразу дали ничью без экстра-раундов и остального, то я бы вышел на титул согласно рейтингу, в котором я занимаю позицию выше, чем Яковлев.

Что это за рейтинг??

У М-1 есть свой внутренний рейтинг бойцов лиги – первый номер, второй номер, третий и так далее. Я в этом рейтинге был на первой позиции, будучи чемпионом в полусреднем весе полтора года. Проиграв пояс, я сместился в рейтинге вниз, но всё равно был выше Яковлева, и через один бой должен был выйти на титул.

Откуда эта информация??

Об этом говорили сами организаторы.

Это где-то прописано??

Нет. Просто им же в любом случае нужно было бы кого-то вывести на титул, и в случае ничьей на него бы вышел тот, кто выше в рейтинге. Однако теперь они заявили, что лишили меня этой возможности из-за того, что мои секунданты после боя возмущались решением о четвертом раунде. То есть нашли зацепку. Но мои секунданты не возмущались бы, будь судейство объективным.

Ты в своих интервью говорил, что руководство М-1 открыто болело за Яковлева. Это было настолько заметно??

Да. Я пересматривал запись боя, где видно, что в момент, когда Яковлев активизировался, Вадим Финкельштейн просто встал со своего кресла и прыгал на месте. Открыто и явно показали, кого поддерживают. Понятно, я не против – он болеет за своего, но не так же. Мы оба выступаем в этой организации, я же не с улицы пришел. Я полтора года был чемпионом организации, два года соблюдал все условия своего контракта. Несколько раз за неделю до боя мне меняли соперника, два раза такое происходило в титульных поединках. Многие не согласились бы – но я соглашался, шел навстречу. А тут взяли и со мной так поступили. Я считаю, что это несправедливо. Поэтому потерял доверие к этой организации.

Такой же случай был у меня в 2009 году, когда в двухраундовом бою, который я выиграл,  дали третий раунд. Мой соперник был лучше, но нанес запрещенный удар коленом в голову в партере, и получил желтую карточку. После боя организаторы на месте рассмотрели видео и сказали: «Удар был не такой уж сильный», отменили желтую карточку и дали победу моему сопернику. Но удар же был!! И вот опять похожий случай.

Я думаю, двух раз достаточно. Я могу продолжить выступать – и опять попаду в такую же ситуацию. Никаких гарантий нет. Поэтому я больше не вижу смысла выступать в этой организации.

Считаешь ли ты, что М-1 ещё до боя решила, что на титул должен выйти Яковлев, и «тянула» его?

Я уверен в этом. Поэтому его и поставили против меня, ведь победив меня, он однозначно выходит на титул. Яковлев в М-1 провел всего два боя, и сразу стал претендентом. Всего за полгода. Могли пойти разговоры, мол, как так получилось?? Поэтому решили позвать меня, чтобы он с помощью судей меня победил и как бы «заслужил» претендентский статус.

Шамиль, а чем Александр Яковлев, так сказать, лучше тебя, почему именно его надо было вывести на титул?? Он более лоялен к лиге, или в чем тут вопрос??

Во-первых – я с Дагестана, а он из Питера, то есть свой, питерский боец. Во-вторых – я выступаю в других организациях, а им нужен чемпионом свой боец, которого они могут контролировать, наверное.  Ну и, думаю, они понимают, что я готов при первой же возможности расторгнуть с ними контракт. Потому что постоянно происходит что-то негативное. При каждом выступлении, на каждом турнире у многих бойцов претензии – к судейству, к организаторам.

В последнем интервью Вадима, которое я прочел, он говорит, что старается убирать некомпетентных судей. Но судьи на самом деле не менялись. Я же вижу этих судей на каждом турнире с момента начала моих выступлений. На каждом чемпионате возникают спорные моменты, в прошлом году Александр Волков дрался с американским соперником. Американец явно выиграл в трехраундовом поединке, а руку подняли Волкову. Американцы подали апелляцию, через неделю победу присудили американцу.

Кто назначает судей в М-1??

Я не знаю, но полагаю, что М-1. Нейтральных организаций для этого у нас нет.

То есть никакого аналога Атлетических Комиссий США у нас в России нет??

Нет, ничего подобного нет. Нет допинг-контроля, ничего подобного системе Атлетических Комиссий в США у нас не наблюдается.

Сейчас многие бойцы принимают стероиды и т.д. Почему бы не сделать у нас допинг-контроль?? Я в прошлом титульном бою пытался этого добиться, позвонил в М-1 и сказал, что не буду выступать, если не будет допинг-контроля.

Вы знаете, я устаю к концу боя. Если бы я принимал стероиды и остальное, я бы тоже мог биться и пять, десять раундов без остановки. Я уверен, что мои соперники принимают запрещенные препараты, обеспечивая себе высокую выносливость.

Значит, допинг-контроль в М-1 отсутствует как таковой, нет никаких тестов ни до, ни после боя??

Всего один раз в моей карьере в М-1 я проходил допинг тест, и то это был совместный турнир с лигой S-70. Как я узнал, это был контроль со стороны S-70; однако результаты тестов нигде в итоге не были обнародованы. На остальных турнирах М-1 в России я ни разу не проходил допинг-тест, только во время выступлений в США.

А есть ли в М-1 медицинское освидетельствование бойцов перед боем, подтверждающее, что спортсмен выходит на ринг здоровым??

Ну, как. В США ты проходишь множество врачей, МРТ, сдаешь множество анализов… А в М-1 после взвешивания тебе измеряют давление и пульс.

И всё??

Ещё ты должен принести справку, результаты анализа крови на гепатит и ВИЧ.

То есть ты приносишь сам справку из любого медицинского учреждения, или у тебя берут кровь врачи, аккредитованные организацией??

Нет, сам приносишь справку.  Ты можешь сдать анализ в любом месте, это не проблема. Никто не берет у тебя кровь на анализ перед боем, такой практики нет.  Справка, измерение давления и пульса – это всё, на этом медосмотр в М-1 заканчивается.

Возвращаясь к бою с Яковлевым. Через несколько дней результат поединка был пересмотрен и объявлена ничья. Согласен ли ты с этим решением??

Я с этим решением не согласен, потому что считаю, что выиграл два первых раунда. Почему я должен согласиться с ничьей??

Несмотря на объявление ничьи, по заявлению руководства лиги М-1, на титульный бой выходит Александр Яковлев. По словам организаторов, выходит на титул он, а не ты, потому, что твоя команда проявила недисциплинированное и неспортивное поведение. А если бы ситуация была обратной, и тебя в итоге всё же объявили претендентом на титул – ты бы продолжил выступать в М-1??

Нет.

То есть тебя устраивает лишь признание тебя победителем данного боя??

Да. Один раз я уже пошел им навстречу, второй раз я на эту уловку не попадусь. Пускай собирают незаинтересованных судей и проводят независимую экспертизу боя.  Есть масса объективных, квалифицированных судей за пределами М-1, пусть они сядут, проанализируют запись, и вынесут независимое решение.  Тогда я готов согласиться с их вердиктом, каким бы он ни был.

А тут мне говорят: «Мы рассматривали поединок». А кто знает, что они это действительно сделали?? Где доказательства??

То есть ты считаешь, что пересмотра боя независимыми экспертами на самом деле не было??

Да куда там… Если главный судья соревнований не знал, что не положен четвертый раунд, о чем говорить?? Естественно, я не верю, что было последующее рассмотрение записи боя. Просто поднялась шумиха, они отреагировали.

Сразу после боя твой секундант подошел к судьям, туда же подошли Евгений Коган и Вадим Финкельштейн. О чем шел разговор??

Главный судья начал махать руками и делать вид, что не понимает, о чем говорит мой секундант. Четвертый раунд, мол, ничего не знаю. Мы спросили – решение судей вообще какое?? Выяснилось, что один присудил победу мне, второй – Яковлеву, третий дал ничью. Мы пытались выяснить – почему такое разногласие?? Три судьи, три противоположных вердикта. Я бы понял, если б один судья присудил кому-то победу, двое дали ничью.

А так слишком большой разброс, действительно.

Да, слишком большой разброс. Появилось подозрение, что это было запланировано, поставили оценки с заведомой целью дать ничью. Мы просили позвать судей, чтобы узнать, как так получилось, но в ответ получили лишь махание руками.

А Вадим Финкельштейн и Евгений Коган в этот момент для чего там присутствовали, что пытались сделать?? Пытались как-то разрешить конфликт??

Нет. Вадим сказал: «Что я могу поделать?? Судьи так решили, надо выйти на 4-й раунд».

Насколько мне известно, в случае спорного судейства и резко противоположных оценок главный судья, который тоже смотрел бой и имеет свое мнение, должен подозвать судей и выяснить у них, почему они рассудили поединок так, а не иначе, и вынести свой вердикт. Последнее слово за ним. Он должен был как-то решить это, а не просто дать четвертый раунд, который нигде не прописан.

Я не вышел на четвертый раунд – и в этом моменте они обязаны были дать ничью, сразу, а не через четыре дня, когда пришли в себя и поняли свою ошибку. Для этого главный судья и существует, чтоб решить все вопросы на месте. А не через неделю подумали и решили, причем кто подумал и кто решил – непонятно.

Была ли подана апелляция по результатам боя, и будут ли новые апелляции??

Да, мы подали апелляцию сразу после боя. Но, как сообщил мне мой менеджер, ему ответили: «Мы больше апелляции не рассматриваем».  Якобы с какого-то года они апелляции не рассматривают в принципе. Но потом сказали, что «В этом случае мы рассмотрели вашу апелляцию и дали ничью». С 2011 года, если не ошибаюсь, они не рассматривают апелляции. Как это возможно – дают победу кому хотят, и апелляций не принимают?? Я не понимаю.

То есть, получается, что никаких прав у бойца в М-1 попросту нет??

Никаких. Я поэтому и не хочу больше выступать в этой организации. Даже если бы я выходил на титул – в М-1 выступать просто нет смысла. Твое слово ничего не значит, за тебя всё решают. Ты приезжаешь на бой, а за тебя уже всё решили – кто будет чемпионом, кто должен драться за пояс и так далее. Нет отбора, нет выхода на титул по заслугам. Если соперник травмировался, берут 4-5 в рейтинге, например, и говорят – дерись с ним. Но я уже не новичок, выступаю много лет, такое положение дел для меня неприемлемо. Поэтому будущего для себя в этой организации я не вижу. Хочу разорвать с ними все отношения и больше не выступать в этой организации. Даже если сейчас мне присудят победу (в бою с Яковлевым). Они показали свое истинное лицо, я больше никаких дел с этими людьми и этой организацией иметь не буду.

То есть в М-1 ты выступать больше не будешь??

Нет.

Возможно ли как-то разорвать контракт с данной организацией, при каких условиях, как это может произойти??

Я не буду выступать. Мы сейчас повторно подадим апелляцию. Если они по какой-то причине подадут на меня в суд, как они это сделали с Василевским и другими бойцами, я тоже подам на них в суд в ответ. Почему нет?? Мои права ущемляют. Я должен исполнять свои обязанности по контракту, а они разве свои исполнять не должны?? Ведь это тоже прописано в контракте. Рассмотреть апелляцию, например. Когда я подписывал контракт, там был пункт об обязательном рассмотрении апелляций. И вот через какое-то время они этот пункт отменяют. Захотелось – рассмотрели апелляцию, не захотелось – не рассмотрели.

То есть ты планируешь разорвать контракт с М-1 на основании того, что вторая сторона, то есть лига, не выполняет свои контрактные обязательства??

Да. Помимо меня очень много бойцов ушло. Мы прекрасно знаем, что каждый год они теряют своих лучших бойцов, из-за судейства, из-за своего отношения к спортсменам. В последнее время после каждого турнира многие бойцы остаются недовольны.

Когда истекает твой контракт с М-1??

Насколько я знаю, мой контракт закончится в апреле. Два года проходит. По словам организаторов, он продлевается ещё на год, но для меня это уже не представляет интереса. Продлевается он или нет, я больше не буду выступать в М-1.

Реванш с Яковлевым для тебя невозможен в принципе, или возможен, но в рамках другой организации??

Возможен, только в рамках другой организации. В любое время, хоть завтра. Я готов выступать дальше, встречусь не только с Яковлевым, но и с другими бойцами, просто не собираюсь больше драться в М-1.

Хотел бы ты выступать в США??

Да, мы это обсуждали (с менеджером), но я для себя пока точно не решил, в какой именно организации хотел бы выступать. Я хочу выступать ещё 1-2 года точно.

6 апреля у меня бой в лиге S-70, соперник из Европы, пока не определен окончательно.  Летом, если получится, хочу провести защиту титула в лиге Fight Nights. И уже после этого, думаю, можно будет определиться с выступлениями в США.

Спасибо, Шамиль. У меня больше нет вопросов, что-то скажешь напоследок??

Хочу поблагодарить всех своих болельщиков, которые болели за меня во время последнего поединка и поддержали меня вне зависимости от оглашенного результата боя. Спасибо за поддержку. Также благодарю своих спонсоров, тренерский состав, который до последнего отстаивал мою позицию, президента клуба «Чемпион» за помощь и поддержку, за то, что развивает наш вид спорта в нашем городе. Всех, кто помогал и поддерживал. Большое спасибо.

Спасибо тебе, и удачи.

valetudo.ru 


Другие новости по теме:
Voin
28 апреля 2012 13:58
(цитировать )
Надо вести себя достойно мужчины,а не капризничать.Даже если например судьи ошиблись,не важно выйди и дерись и экстораунд, и 5-й,и 6-й,и 7-й раунд,и докажи что ты лучший.ММА это ни детский сад где можно капризничать.Боя не видел надо посмотреть,и проанолизировать,кто там выйграл.Но на экстрораунд надо было выйти обязятельно.
red
7 сентября 2012 00:02
(цитировать )
Если бы он знал о 4,5,6 раунде рассчитывал бы силы.
Ты видел как спортсмены падают за финишной прямой, подойди к ним и скажи я судья, тебе нужно пробежать еще пару километров, угадай куда тебя пошлют?
Аман Казахстан
15 сентября 2012 23:11
(цитировать )
Шамиль настоящий войн, он прав и те кто следит за событиями в смешанных единоборствах, полностью с его решением об отказе выйти на эктра раунд согласны. Уверен иншАллах для него найдется достойное место в одном из лучших клубов США. Успехов иншАллах!
Voin
19 ноября 2012 10:20
(цитировать )
Слово провоцирует действие.Действие провоцирует агрессию.Может создать свой бойцовский клуб,да показать многим в ММА,что есть что.


Добавление комментария
Поиск по сайту
Партнеры




Партнеры










Прошедшие турниры


































Последние комментарии
в новости → Бувайсар Сайтиев: "Возьму и порву этих борцов современных, пусть обижаются, есл ...
в новости → Бувайсар Сайтиев: "Возьму и порву этих борцов современных, пусть обижаются, есл ...
в новости → Бувайсар Сайтиев: "Возьму и порву этих борцов современных, пусть обижаются, есл ...
в новости → Лучшие бойцы Лиги «PROFC-Украина» посетили магазин бойцовской одежды FightWear
в новости → Лучшие бойцы Лиги «PROFC-Украина» посетили магазин бойцовской одежды FightWear
в новости → Лучшие бойцы Лиги «PROFC-Украина» посетили магазин бойцовской одежды FightWear
в новости → Лучшие бойцы Лиги «PROFC-Украина» посетили магазин бойцовской одежды FightWear
в новости → Лучшие бойцы Лиги «PROFC-Украина» посетили магазин бойцовской одежды FightWear
в новости → Бувайсар Сайтиев: "Возьму и порву этих борцов современных, пусть обижаются, есл ...
в новости → Онлайн UFC Fight Night 157: Андраде vs. Жанг, Дамир Исмагулов vs. Тиаго Моизеса, ...
Архив
Февраль 2022 (2)
Январь 2022 (13)
Декабрь 2021 (5)
Ноябрь 2021 (2)
Октябрь 2021 (1)
Сентябрь 2021 (1)
Вверх